Abstract:
Статья содержит результаты исследования феномена вычислительного мышления как нового междисциплинарного направления в науке. В статье также рассматриваются научно-методологические подходы к обоснованию современного концепта «вычислительное мышление» и предпосылки его развития в
процессе обучения программированию.
Разработанная гипотетическая (предварительная, экспериментальная) модель семантического влияния программирования на развитие вычислительного мышления будет способствовать системному и комплексному изучению многочисленных аспектов развития вычислительного мышления. Семантическое влияние программирования на развитие вычислительного мышления подразумевает, что при непрерывном обучении программированию высокий уровень абстракции и логики, многократное повторение экспериментально-проверочных действий (автоматизм), визуальное представление результатов, работа с устранением синтаксических и логических ошибок и многое другое оказывают значительное влияние на
развитие мыслительных способностей учащихся.