Abstract:
Виртуальные инструменты и программные продукты — одни из важнейших интерактивных элементов электронного курса в виртуальной образовательной среде, имеющие особенное значение при изучении естественных наук. Объектом исследования в статье является виртуальное образовательное пространство, представляющее собой быстроразвивающуюся, многоуровневую и многофункциональную систему, объединяющую методико-педагогические технологии, информационные ресурсы и современные программные средства, а также его применение к мониторингу образовательного процесса. Мониторинг качества образования предполагает разработку критериев оценки знаний для любого этапа обучения. Одним из подходов к этой проблеме может быть расчет рейтинга успеваемости обучающихся. Оценивать уровень выходных знаний с помощью рейтинга успеваемости студентов, можно с помощью электронного журнала, который функционирует в автоматизированной информационной системе. Унификация итогового рейтинга в форме 100 – балльной шкалы создает оптимальную возможность сопоставимости результатов успеваемости на всех этапах обучения.