Abstract:
В статье рассмотрены специфические особенности хореографического образования, которые заключаются в взаимосвязи нескольских трудоемких процессов профессионального становления будущих артистов балета. Современные задачи казахстанского хореографического образования нашли свое решение в открытии Казахской национальной академии хореографии в г. Астана. Автором на основе анализа хронологических источников рассмотрен исторический этап становления Алматинского хореографического училища им. А. Селезнева, преподавательский состав, внесший огромный вклад в развитие казахстанского балетного искусства. Изменение статуса культуры и повышенного интереса общества к искусству, вызванные духовно-культурными и социально-экономическими преобразованиями приводят к тесному взаимодействию традиций и новаторства во всех сферах жизнедеятельности. Казахстанское балетное образование имеет положительные результаты, многие артисты балета получили призвание далеко за пределами страны и являются премьерами ведущих мировых театров. Однако, как и все национальные балетные школы, формировались на основе русской школы. Поэтому следует отдать должное внимание тому истинному факту, что все традиции балетной педагогики, методики обучения и подготовки артистов балета в Казахстане были основаны и выработаны на богатейшем опыте Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой и Московской государственной академии хореографии, авторитет и заслуги которых невозможно переоценить с позиции мирового балета.