Abstract:
В данной статье подробно описывается опыт применения проективной методики «Я расту, а мне мешают» на испытуемых в возрасте от 15 до 18 лет среди учащихся 10-11 классов школы и студентов 1 курса колледжа. Статья содержит инструкцию по использованию методики как психодиагностического теста и примеры краткой интерпретации рисунков испытуемых. Данную методику могут использовать психологи с целью диагностики психологических проблем подрастающего поколения, а также для психопрофилактики аутодеструктивного поведения обучающихся. В статье изложено, что в результате исследования, выявлены различные проблемы, препятствующие развитию личности, среди них негативное влияние общества, семейного воспитания, сверстников, проблемы психологического здоровья, ограничение личного пространства. Автор утверждает, что своевременное выявление проблем обучающихся поможет вовремя оказать психологическую помощь и поддержку, а значит, предотвратить необратимые последствия.