Abstract:
В данной статье дается обоснование процессу синхронности развития речевой культуры будущих социальных педагогов и информационно – коммуникационных технологий обучения в условиях ноосферного образования. Синхронность развития речевой культуры представляет одновременность и параллельность в действии, совпадения и связи во времени процессов развития ИКТ – культуры и речевой культуры будущих социальных педагогов. В статье даны определения «ИКТ - культуры» и «речевой культуры» социальных педагогов, раскрываются сущность и особенности синхронности развития данных видов культуры для социальных педагогов. Также авторы рассматривают доминирование у студентов «клипового мышления» в современных условиях и как результат формирование «клиповой речи» будущих социальных педагогов. Взяв за основу компетентностную модель профессионального обучения С.А. Дружилова, которая представлена четырьмя стадиями, начиная от стадии знакомства с профессиональными знаниями и заканчивая сформированной профессиональной компетентности, авторы в статье выделяют стадии процесса формирования речевой компетентности студентов. Также в статье авторами описывается технология синхронности развития речевой культуры.