Abstract:
Данная статья посвящена выявлению проблем организации внеурочной проектной деятельности учащихся НИШ на основе комплексного анализа. Для разностороннего рассмотрения проблемы как наиболее эффективный был выбран смешанный метод исследования. Проанализированы организационная система проектной деятельности учащихся в НИШ, конкурсные положения проектных работ, уровень компетентности учителя и мотивации учащихся. На основе проведенного исследования авторами выявлена и обоснована необходимость совершенствования проектно- исследовательской деятельности. С помощью правильно построенной системы проектно- исследовательской работы учащихся можно повысить эффективность компетентностного обучения. Исследованиепоказало,чтонесмотрянапроведениеРеспубликанскихконкурсов научных проектов и ежегодные достижения его участников, тем не менее в организации внеурочной проектной деятельности учащихся существуют проблемы, препятствующие достижению главной цели: развитию ключевых компетентностных навыков. Для решения выявленных проблем предлагается создание единого подхода (методических рекомендаций), как в части организации руководства внеурочной проектной деятельностью учащихся, так и в части оформления проектных работ.