Abstract:
В статье дается анализ методической литературы, позволивший раскрыть тенденции развития высшего профессионального образования. На основе анализа выявляются теоретические предпосылки исследования: определяется сущность лингвистической подготовки учителей неязыковых специальностей. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы и новизна исследования, определяется его основная цель и конкретные задачи, аргументируется теоретическая значимость и практическая ценность работы, обозначается материал и методы исследования. Актуальность исследования определяется возросшей в современных условиях значимостью иноязычной компетенции в профессиональной деятельности и низким уровнем ее формирования у будущих специалистов не языковых дисциплин в процессе обучения в вузе. Особую актуальность приобретает профессионально-ориентированный подход к обучению иностранного языка на неязыковых факультетах вузов, который предусматривает формирование у студентов способности иноязычного общения в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах.
Авторы считают, что предложенные основные пути лингвистической подготовки будущих учителей неязыковых специальностей позволяют преподавательскому составу решать вопросы повышения эффективности формирования у студентов профессионально-ориентированных иноязычных коммуникативных умений и навыков.