Abstract:
В статье рассматриваются проблемы и перспективы издательского дела в Казахстане, анализируются условия рыночных отношений, обеспечение читателей книгоизданиями, анализируются результаты профессионализма казахстанских издателей. Дается обьяснение социально-экономической причине трудности и сложности издателского дела в Казахстане.
Description:
После приобретения суверенитета издательствам пришлось испытать много трудностей: отсутствие бумаги, отсутствие необходимого полигра-фического инструментария. Была преращена поставка из России подорожавшей бумаги и полиграфической техники. В республике были приостановлены издательство и распространение книжной продукции. Об этом А. Сарсембаев писал: «Чтобы осознать возникшие трудности, сравним цифры: в 1989 г. государственными издательствами было издано 1300 наименований книг в количестве 34,7 миллионов экземпляров. В последствии этот уровень уменьшался каждый год на 60 наименований и на 1,5 миллиона экземпляров. Можно сказать, что ежегодно мы теряли по одному издательству» [1. С. 20]. Все это было результатом отсутствия отечественного производства бумаги, обесценивания денег, снижения спроса у читателей, отсутствие поддержки со стороны государства, подорожания производства. Сократился объем работы и тематический план издательств, изданные книги трудно было реализовать, а до сельского читателя книги невозможно было доставить.